Старшие группы: №4 Кнопочки

5—7 лет

Педагоги группы

Воспитатель первой квалификационной категории
Сиверская Татьяна Владиленовна
Воспитатель первой квалификационной категории
Сметанина Мария Николаевна

Особенности занятий в группе

«Подготовительная группа - это важная ступень в ДОУ»

В жизни каждого ребенка рано или поздно наступает важный период - подготовка к школьному обучению. Дошколёнка необходимо подготовить морально, физически и интеллектуально. Необходимо продумать все условия для формирования предпосылок к школьному обучению, а также к его социализации.

В детском саду подготовительная группа – важная ступень перед школой. Дети начинают взрослеть и постепенно входят во взрослую жизнь. В подготовительной группе детского сада детей целенаправленно развивают и готовят к школе. Ведущей потребностью детей данного возраста является общение (преобладает личностное). Воспитание и обучение детей осуществляется через различные виды игр, поэтому игровая деятельность в подготовительной группе детского сада является видом учебных мероприятий, которые осуществляются с целью развития у детей определенных навыков и дружеских отношений в коллективе. Таким образом, чаще всего, при подготовке к занятиям мы берем за основу игровые технологии.

В подготовительной группе детского сада применяются интегрированные (комплексные) занятия – это совмещение различных видов деятельности в одном занятии. Преимущество их заключается в том, что ребёнок не успевает утомиться от количества приобретённых новых знаний, и в определённый момент он переключается на новый вид информации. Таким образом, воспитатель сохраняет внимание детей на высоком уровне довольно продолжительное время. Это относится к детям различного темперамента и разных способностей.

Развитие речевого общения (связной, диалогической, монологической речи) стоит на первом месте в подготовительной группе детского сада. Его дальнейшее развитие в школе будет опираться на то, что было заложено в дошкольном возрасте. У детей подготовительной группы формируется умение отражать в речи свои приобретенные знания, выделять признаки предметов, а также группировать предметы по общим признакам. Организация занятия должна отвечать всем гигиеническим и эстетическим требованиям, предъявляемым и к другим занятиям (освещенность, чистота воздуха, мебель по росту, расположение демонстрационного и раздаточного наглядного материала; эстетичность помещения, пособий). Для нас важно обеспечить тишину, чтобы дети могли правильно слышать образцы речи воспитателя и речь друг друга.

Связь занятия с последующей работой по развитию речи и для выработки прочных навыков, умений, в группе ведется работу по закреплению и повторению материала на других занятиях, в играх, труде, в общении в быту.

Большое внимание в подготовительной группе уделяется развитию математических навыков, развитию навыков счёта, тренировке памяти, логики и внимания. В режиме подготовительной к школе группы предусматривается 14 занятий в неделю, из них два занятия - на развитие у детей элементарных математических представлений. Использование различных методов и приемов при формировании элементарных математических представлений зависит от возраста детей, уровня математического развития, индивидуальных особенностей каждого ребенка. А также следует отметить и такую особенность, что для более эффективного обучения детей математике необходимо интегрирование всех методов и приемов обучения детей дошкольного возраста, что применяется в нашей практике.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми через рисунки, становятся сложнее, но в течении полугода, у детей заметно повысился интерес к передаче образов или ситуаций их прочитанных произведений. Рисунки приобретают сюжетный характер, обогащается их цветовая гамма. Изображения человека становятся более детализированным и пропорциональным. В нашей группе мы практикуем художественную деятельность именно в этом направлении.

С 2024 года в дошкольных образовательных учреждениях стартовал Всероссийский проект «Орлята - Дошколята», главной целью которого является развитие социальной активности детей старшего дошкольного возраста в деятельности патриотической направленности и преемственности уровней дошкольного и начального общего образования. Наши дети подготовительной группы второй год являются Орлятами.

Проект «Орлята - дошколята» является первой ступенькой Российского движения детей и молодёжи «Движение Первых» (аналог пионерии). Но уже с детского сада малыши учатся любить Родину, творить добрые дела, держать слово, ценить дружбу, проявлять заботу и поступать, по совести. Чему мы направляем своих дошколят. Так же мы у детей стараемся вызвать желание опекать младших, помогать им во время прогулок, показывать им сказки.

Патриотическое воспитание предполагает процесс передачи ценностей и норм культуры одного поколения другому, творческое овладение достижениями культуры, бережным отношением к национальным традициям своего народа, который осуществляться ненавязчиво и постоянно. Дошкольники активно берут участие в подготовке семейных праздников и изготовлении подарков для близких людей. Принимают активное участие в социальных, экологических акциях.

Мы Воспитатели поддерживаем интересы детей к событиям, которые происходят не только в стране, но и в мире, тем самым формируем чувство гордости за страну, что важно в объявленный год «Защитника Отечества».

Опираясь на вышеперечисленное, можно сделать вывод о том, что необходимо создавать детское движение, направленное на нравственно-патриотическое воспитание, уже начиная с дошкольного возраста, учитывая тенденции развития современного российского общества, предъявляемые требования к подрастающему поколению страны, а именно: быть социально активным и всесторонне развитым, уметь ставить цели и находить свое место в коллективе сверстников, проявлять инициативу и самостоятельность.

Одной из особенностей педагогического процесса в подготовительной группе является увеличение удельного веса занятий, на которых ведется интенсивная работа по дальнейшему расширению представлений детей о различных областях действительности и формированию правильного миропонимания. Важнейшая задача подготовительной группы состоит в дальнейшем обобщении и систематизации знаний детей на основе выделения главных, существенных признаков и отношений в изучаемых предметах или явлениях. Умение обобщить и дифференцировать в соответствующих категориях предметы и явления окружающего мира - одна из значимых сторон готовности детей к обучению в школе.

Задача взрослого состоит в том, чтобы с помощью занятий, игр, организованных в определенной системе, раскрывающей существенные зависимости, обеспечить становление у детей таких обобщенных представлений и элементарных понятий, которые будут способствовать формированию основ теоретического подхода к данным вопросам в школе.

Обучающая программа

Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ "Детский сад №66 общеразвивающего вида" г.Сыктывкара

Новости и события

Все новости и события
"Зарница - 2025".
28 января 2025 г.
"Зарница - 2025"
Воспитанники нашего детского заняли III место в муниципальном этапе военно-спортивной игры "Зарница". проводилась она на базе МАДОУ "Детский сад №117" г.Сыктывкара. По традиции, провели ее в преддверии праздника Дня защитника Отечества. Это хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины. «Зарница» — это военно–спортивный праздник, который дает детям бурю эмоций. Так же это — отличная возможность весело провести время, проявить свои способности и получить полезные навыки. Игра «Зарница» была проведена на свежем воздухе и построена в форме военно-спортивной эстафеты, где команды продвигались по определенному маршруту. Молодцы наши ребятки и их наставники - инструктор по физической культуре Людмила Михайловна и педагоги группы - Анна Егоровна и Светлана Владимировна!

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Второй завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г

Дополнительные занятия в группе

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie